© 2008 Пресс-центр ВолгГТУ
Маленький рассказ о большой войнеТретий год шла война с гитлеровской Германией. В феврале 43-го внимание было сосредоточено вокруг Сталинградской эпопеи. Здесь решался главный исход военных событий. Военная машина Германии была повернута вспять, но нужны были еще огромные усилия, чтобы закрепить успех. Именно в феврале 43-го поступил приказ Верховного командования поддержать Сталинградский фронт силами разведывательной авиации. Надо было срочно направить эскадрилью Пе-2 в распоряжении 8-й Воздушной армии. Наш разведывательный авиаполк находился в резерве и располагался в небольшом городке в ста километрах к северу от Саратова. Зимой 1942 43-го года были тяжелые погодные условия: то ясные, но морозные дни, то все тонуло в метели так, что света белого не видно. Как-то целую неделю не мог взлететь ни один самолет. И вот в таких условиях мы получили приказ переправить девять самолетов (по три с каждой эскадрильи) под Сталинград. Это были еще необлетанные самолеты, с «налетом» не более 5-10 часов. Наши механики смогли их проверить за считанные часы это были опытные «спецы», которые могли определить дефект двигателя по одному звуку работающего мотора. Команда спешно расчищала взлетно-посадочную полосу, хотя все понимали: за ночь могло намести такие сугробы, что взлет был бы невозможен. Нам отчасти повезло ночью сугробы намело только в конце полосы. На следующий день, несмотря на риск разбиться при взлете, было решено вылетать, иначе мы могли потерять еще целые сутки. В небо взвилась зеленая ракета, командир подошел к командной радиостанции, взял микрофон и вышел в эфир: «Сигары», как меня слышите?Экипажи по очереди доложили, что слышат командира хорошо. «Сигара один», выруливать на старт разрешаю.Первым вырулил командир групп Федоренко, остальные стояли на стоянке. Новенькая «пешка» пошла на взлет покачиваясь, вздымая за собой белый шлейф снежной пыли, с ревом продвигалась вперед. Все, кто был в этот миг на аэродроме, с тревогой наблюдали, что произойдет. На секунду замерев, самолет ринулся вперед, набирая скорость. Но, пробежав большую часть бетонки, он так и не смог набрать необходимой скорости для взлета. «Сигара один», взлет прекратить! отдал приказ командир полка полковник Долгопятов. Самолет опустил хвостовое оперение, снег из-под винтов закружился вокруг стабилизаторов, закрывая собой половину фюзеляжа. На больших оборотах летчик Федоренко проехал до самого конца бетонки, развернулся и пошел по оставленному им же следу на стартовую линию. Я «сигара один». Разрешите взлет. Взлет разрешаю.Моторы снова взревели, самолет, набрал скорость. Казалось, что он не сможет взлететь ни сейчас, ни вообще. Но в конце взлетной полосы «пешка», словно подпрыгнув, оторвала колеса от земли и, вырвавшись из снежного плена, стала медленно набирать высоту. Я «сигара один», раздался в наушниках голос Федоренко, веду группу.Все с тревогой следили за взлетом ведущего группы. Никакой дополнительной команды не требовалось. В наушниках послышался голос: «Я «сигара два», разрешите выруливать на старт». «Сигары», «сигары», выруливать на взлет разрешаю, дал общую команду Долгопятов.Аэродром потонул в реве моторов. Совершив круг, экипажи брали курс на Сталинград. Приказ был выполнен.П.Г. Евдокимов.Стр. 7 из 26
Политехник - Маленький рассказ о большой войне
Комментариев нет:
Отправить комментарий